Ван Меегерен Хан Антониус.

Великий голландский фальсификатор Ван Меегерен Хан Антониус.

Повествования жизненного пути Хана Антониуса напоминает остросюжетный детектив, в котором есть все: достижение огромных успехов в своем деле, промахи и неудачи, печальная концовка гениального человека.

3 мая 1889 году на свет появился Ван Меегерен Хан Антониус. Когда учась в институте на четвертом курсе он принимает решение женится, для того чтобы прокормить себя и свою молодую жену Хан Антониус начинает открывать в себе талант художника. На этом поприще молодой человек достигает определенных успехов, но все же быстро понимает, что выгоднее продавать картины уже знаменитых художник. Хан Антониус начинает свои первые шаги в реставрационном деле, занимаясь полотнами известных художников 17-18 веков. Но, как и в любом деле, здесь тоже полно подводных камней, на один из которых и напоролся молодой реставратор. Как то Хан Антониус со своим приятелем занимались картиной художника Ван Халса, на ее реставрацию было потрачено много сил и терпения, чтобы в дальнейшем выгодно продать. Известный художественный критик тех времен Бредиус по каким то причинам признал в картине не подледник а подделку. Произошел огромный скандал была поставлена под сомнение репутация молодых реставраторов, пришлось возвратить заказчику деньги. Негодуя от бешенства, друзья решают преподать урок «горе» критику. Ван Меегерен пишет репродукцию под Рембранта, а его товарищ доставляет ее Бредиусу. Критик не видит подвоха, называет картину подлинником, друг Хан Антониуса на его глазах приводит картину в негодность, разорвав ее на части чем сделал критика всеобщим посмешищем. Горький опыт в реставрации наталкивает Хан Антониуса на идею, занимается фальсифицированием картин знаменитых художников. Особо привлекало его творения Вермеера Дельтфского, творчество которого было малоизвестно для того времени искусствоведов. Хан Антониуса решил писать под именем уже покойного художника, картины на тему религии. Конечно мастерство Ван Меегерен не вызывало сомнений но некоторые моменты все же ставили его в тупик а именно нужно было придумать как свеже написанные картины сделать на вид старинными. С этой проблемой сталкивались многие талантливые фальсификаторы того времени, так как это был главный козырь в руках оценщиков картин и искусствоведов.

Хан Антониуса достаточно длительное время работал над разрешением вопроса как грамотно придать картинам ту самую старинность, за которую большие ценители расстаются со своими деньгами. В конце концов, в его светлую голову, пришло решение этой проблемы. Хан Антониуса изготовил масляную краску особого состава, она имела свойство засыхать за небольшой промежуток времени, придавая картине ту самую старину вида. Так же он научился придавать картине вековую пыль, в потрескавшийся от времени краске. Самая первая его фальсификация под Дельтфского была картина «Христа в Эммаусе», над которой он работал более полугода. Настал момент вывести ее в свет, теперь нужно было придумать, как такое ценное произведение искусства досталось Антониусу. Сказка о том что, путешествуя в Италии, он совершенно случайно нашел ее и с риском своей собственной жизни привез ее, сумев обмануть таможенников и пограничников. Довольно быстро эта история разошлась по всем ценителям искусства, чем и помогла найти покупателя на картину. Так первая подделка Хана Антониуса принесла прибыль в размере трех сот сорока гульденов. Сама же картина удостоилась чести висеть в музее голландского искусства промеж четырехсот пятидесяти шедевров. Подделка картин оказалось прибыльным делом. Имея не малые деньги, Хан Антониус перебирается с женой в Ниццу, где приобретает прекрасную виллу. В течении времени с 1939 по 1943 год Хан производит на свет 13 фальсификаций, продав 8 из этих картин он получил в переводе на наш курс доллара что то около 25 миллионов долларов. Несколько из фальсификаций были куплены фашистами. К примеру, картина «Христос и грешница» нашла свое место в коллекции одного из главных нацистов Геринга. Все конечно происходило в строгой секретности между Голландией и Германией, произошел обмен картины «Христос и грешница» на 200 подлинных картин разворованных в период оккупации. Хан также получил премию в размере 4милионов франков от государства.

Когда закончилась вторая мировая война Голландия «вздохнула полной грудью», но вот Ван Меегерен оказался в щекотливой ситуации. В 1945 году задержали по подозрению в сговоре с фашистами и разворовыванию государственного имущества. И в этой ситуации как меж двух огней: признаться в подделки картин и получить статью за фальсифицирования или не рассказать всей правды и угодить в тюрьму на немалый срок. В конце концов, Хан принимает для себя решение, он сознается в том, что картины были не настоящими, чем не только не нанес ни какого урона стране, но даже пусть и обманным путем вернул 200 шедевров искусства. Есстествено такое признание нужно было придать скрупулезной проверке. Полиция начинает тщательно исследовать все нюансы этого дела, проводился даже эксперимент, на котором Хан Антониусу предложили в качестве доказательства своей невиновности в сговоре с нацистами написать картинную фальсификацию. Ван Меегеру ничего не остается, как принять это предложение. Это дело приняло резонансный оборот, были привлечены для экспертизы лучшие умы из области искусствоведения и ученые химики. Благодаря этой истории Хан Антониус приобрел небывалую популярность, о его талантах фальсификатора узнал все белый свет. Со всего мира приезжали репортеры, чтобы лично понаблюдать за ходом судебного процесса над Ван Меегером. Когда все закончилось 12 ноября 1947 году Хану вынесли приговор всего лишь на один год в тюрьме, но как оказалось и этого было много для человека ведущего не правильный образ жизни: наркотики, алкоголь и к тому же нервное истощение привели к смерти великого фальсификатора 30 декабря 1947 года. Ван Меегерен Хан Антониус запомнился всем как величайший, талантливый фальсификатор, увы, славу художника своих картин он так и ни обрел.

spacer

Leave a reply

Войти с помощью: